Школа боевых искусств ушу в Волгограде

Гуандунский хунцюань 7 больших направлений

Лучшие и многочисленные последователи семьи Хун достаточно разрозненны и обучение искусству хунцзяцюань, как боевого искусства проводилось с некоторыми отличиями. Хотя истоки стиля одни, в различных школах в течением многих лет происходили постоянные из- менения. В настоящее время хунцюань уже делиться на несколько направлений и на данный момент южношаолиньский традиционный гуандунский хунцюань, дошедший до наший дней разделился на несколько направлений и создалось 7 систем:

1. 洪熙官 (hóngxīguān) Чаеторговец из Чжанчжоу пров. Фуцзянь, изучал искусство у знаменитых мастеров много лет. Затем переехал на юг в провинцию Гуандун где обучал своему искусству. Он имел множество последователей. Хун Сигуань в г. Чжаоцин провинции Гуандун передал своё воинское искусство Ли Тункуаню, который после этого создал другую систему 洪佛拳 (hóngfóquán) хунфоцюань, Хун Сигуань объеди- нил в одно, традициями стиля хун и традиции стиля фо. Хун Сигуань в своей системе хунцзяцюань имел несколько комплексов техники кулака: 二龍爭珠 (èrlóngzhēngzhū)
два дракона борются за жемчужину、夜虎出林 (yèhǔchūlín) тигр ночью выходит из леса、五形拳(wǔxíngquán)、十形拳 (shíxíngquán)、虎鶴雙形拳 (hǔhèshuāng xíngquán) и другие. (Помимо этого в провинции Фуцзянь также был Хун Сигуань который преподавал хунцюань, в качестве школы боевых искусств);
2.  Хуан Кунь уроженец другой провинции, его школу сравнивают с Хун Сигуанем до- статочно давно, и выделяют как одного из наилучших учеников отца наставника. Его следы распространены повсюду в Чао Чжоу, Дунгуане, Фошане, Гуанчжоу и др. районах провинции Гуандун. Его кулачное искусство проявляется в скрытой мягкости. Особенно мастерски он владел руками ножницами и коварно поднимающейся ногой. Он основал зал обучению боевым искусствам в районе Чаоянь города Тоушаня провинции Гуандун, где обучил более 1000 учеников. Позже из за обвинения в убийстве он был помещён в уездную казённую тюрьму, откуда соврешив побег, скрылся в Гуйчжоу. Однако вскоре был вынужден снова бежать в Дунгуань. Одновременно в Дунгуане он тайно открыл зал обучения бевым искусствам, у него было много учеников. В Фошане Хуан Кунь объединил множество учеников, преподавая кулачное искусство в храме предков. Хуан Кунь по природе был как пылающий огонь, в Фошане в кулачном бою убил одного курьера, и бежал в Гуанчжоу, где два года проживал у своих однокашников, а затем направился в провинцию Гуанси. С тех пор не известно вернулся ли он в Гуандун или нет. С Хуан Кунем связывают создание следующих комплексов хунцзяцюань: 罗汉拳 (luóhànquán) лоханьцюань, 梅花手 (méihuāshǒu) мэйхуашоу, 十四蹂 (shísìróu) шисижоу, 五行伏虎拳(wǔxíngfúhǔquán) усинфухуцюань (пять стихий кулака прячущегося тигра) и др.;
3. 『謝亞褔』(xièyàfù) Сие Я Фу: систему хунцзяцюань существующую в провинции Гуандун в префектуре Цзянмень округе Тайшань, округе Синьхуей и в провинции Гуанси связывают с этой личностью, и сводится она к технике кулака 佛拳 (fóquán) кулак Будды, 五形拳 (wǔxíngquán) пять форм кулака, 十字拳 (shízìquán) кулак в форме иероглифа 10, 双工伏虎拳 (shuānggōngfúhǔquán) шуангунфухуцюань и др.;
4. 『爛頭何』(làntóuhé) Лань Тоу Хэ, система хунцзяцюань провинции Гуандун, округа Чжуншань. Лань Тоу Хэ выдающаяся личность в хунцюань. Говорят, что это как раз и есть тот стиль которому обучал Хун Сигуань своих учеников, в последствии его освоили последователи из Чжуншаня, Лань Тоу Хэ больше всего использовал удар стопой “хвост тигра”, с его помощью добивались успеха Цзинь Гун Цзи, Чень Чжуо Хуа, Вэй Дун Суань герои династии Тан. С Лань Тоу Хэ связывают следующие комплексы хун- цюань: 伏虎拳 (fúhǔquán) кулак прячущегося тигра、五形拳 (wǔxíngquán) пять форм кулака、十形拳 (shízìquán) кулак в форме иероглифа 10、十字流星拳(shízìliúxīngquán) кулак крестообразного метеора、洪家破排⼿ (hóngjiāpòpáishǒu) семья хун ломающая ряд рук、虎尾腳 (hǔwěiděng) стопа хвост тигра и др.;
5. 譚義均 (tányìjūn) Тань И Цзинь (濟筠(jìyún) росток бамбука) также обучаясь у “отца наставника” (имеется в виду Хун Си Гуань) достиг больших высот в обучении, он довёл до совершенства изученные комплексы 五形拳 (wǔxíngquán) пять форм кулака, 三展拳 (sānzhǎnquán) кулак трёх развитий, 铁线拳 (tiěxiànquán) кулак железный проволоки, 铁包⾦拳 (tiěbāojīngùn) железный шест обёрнутый золотом, в целом он следовал за “наилучшим” (опять имеется в виду Хун Си Гуань) обучаясь искусству 6 лет, вернувшись домой основал школу и набрал учеников. Храня искусство кулака передал его своему сыну Тань Жану и племянницам Тань Ань, Тань Цзяньсин и внуку Тань Минь. Тань Минь потом в Гуанчжоу в монастыре “Байюнь Шаньцзин Тай” следуя по стопам Хун Сигуаня изучал хунцюань три года, затем Тань Минь основал в Гуанчжоу школу, где обучал 譚家三展 (tánjiāsānzhǎn) три развития семьи Тань и хунцзяцюаньшу, в последствии заменив 四平马 (sìpíngmǎ) соответствует позиции всадника на 二字鉗羊马 (èrzìqiányángmǎ) в форме иероглифа два сдавливать тисками барана. Культивировал чистый 铁线拳 (tiěxiànquán) кулак железной проволоки. В настоящее время репутация системы ещё более расцвела, в последствии развиваясь в двух направлениях: первый направление называется хунцюань (деревни Шатан), и независимый ( три развития семьи Тань) названная Тань Минем;
6. Пятеро учеников Хун Си Гуаня занимаясь распространением учения достигли провинции Гуанси ( районов провинции Гуандун Чжань Цзян, Мао Мин), этот стиль достаточно специфический, оба кулака расположены перед животом, кулаки лицом направлены друг на друга, сердце кулаков направлено вверх, локти направлены в стороны, колени в позиции всадника немного сдавливают внутрь, при ударе рука не выпрямляется, локти свешиваются предплечья согнуты, обычно говорят 鹅头沉肘 (étóuchénzhǒu) гусиная голова, тонущие локти, эта система использует жёсткие мосты короткую силу, изображая характерные черты дракона, змеи, тигра, леопарда, журавля, льва, слона, лошади, обезьяны и тигрёнка, применяя в технике боя технику рук 十形拳 (shízìquán) кулак в форме иероглифа 10; в городе Чжань Цзян одна линия идёт от 黄国龙 (huángguólóng) Хун Гуо Лун, другая в Мао Мине от 黄庆龙 (huángqìnglóng) Хуан Цин Лун, 黄光保 (huángguāngbǎo) Хуан Гуан Бао, 柯德 (kēdé) Кэ Дэ современных распространителей данного направления.;
7. 陆亚采 (liùyàcǎi) Лю Я Цай, один из лучших добившихся успеха учеников “отца наставника” Хун Си Гуаня. Лю Я Цай поднял воинское искусство на высший уровень, в преклонном возрасте передавал своё искусство в одном из многочисленных монастырей Гуанчжоу ⿈泰 (huángtài) Хуан Таю. Хуан Тай передал своему сыну 黃麒英 (huángqíyīng) Хуан Ци Йин, он был одни из 10 тигров Гуандуна, в последствии ещё преподавал ушу его сыну 黄飞鸿 (huáng fēihǒng) Хуан Фей Хуну. В последствии Хуан
Фей Хун благодаря своему мастерству в хунцюань стал широко известен в 武林 (wǔlín) сообществе боевых искусств. Позже он передал традиции 林世榮 (línshìróng) Лин Шижёну, 凌云偕 (língyúnxié) Лин Юн Сиену, 莫桂兰 (mòguìlán) Мо Гуй Ланю, 鄧芳 (dèngfāng) Дэн Фану и др. Хуан Фейхун, Линь Ши Жён по новому систематизировали 虎鶴洪拳 (hǔhèhóngquán) хунцюань тигра и журавля, отличающийся от шести перечисленных ранее. Развили и упорядочили систему, сохранив манеру и стиль старого хунцюань, эта система прошла довольно много заимствований и реформирований. Развитие завершилось успехом, сегодня это наиболее распространенное направление хунцзяцюань, которое также называется новый хунцюань. Он также широко распространён в Сянгане, Макао и за границей. Этому способствовало и огромное число почитателей кинофильмов про Хуан Фей Хуна, в которых широко демонстрировалась техника именно этого направления ушу, а также раскрытые двери свободного Гонконга. Это направление в настоящее время широко распространено в провинции Гуандун, наибольшее число людей изучают именно это направление, в нём существуют таолу: 梅花拳 (méihuāquán) кулак цветка сливы、五形拳 (wǔxíngquán) пять
форм кулака、五⾏拳 (wǔxíngquán) кулак пяти стихий、工字伏虎拳 (gōngzìfúhǔquán) кулак формы иероглифа работа и прячущийся тигр、十形拳 (shíxíngquán) десять форм кулака, (五形五行拳 (wǔxíngwǔxíngquán) кулак пяти форм и пяти стихий)、虎鶴双形 拳 (hǔhèshuāngxíngquán) парная форма тигра и журавля、铁线拳 (tiěxiànquán) кулак железной проволоки,五郎八卦棍 (wǔlángbāguàgùn) шест пяти человек сующих нос в чужие дела, 梅花枪 (méihuāqiāng) копьё цветка сливы, 子母刀 (zǐmǔdāo) меч матери и ребёнка и др.

Комментарии
comments powered by HyperComments