Школа боевых искусств ушу в Волгограде

黄达⽣生 Хуан Да Шен интервью

黄达⽣ Хуан Да Шен, является представителем прославленной семьи ушу в области Лин Нань (область к югу от горных хребтов, образно пров. Гуандун и Гуанси), крупным специалистом в хунцюань, в настоящее время является вице-президентом ассоциации ушу провинции Гуандун, президентом союза хунцзяцюань Гуанчжоу.

Хуан Да Шен родился в 1938 году в Гуанчжоу. Отец мастер хунцюань наследник традиций предков семьи 黄 Хуан. Хуан Да Шен начал изучение хунцюань у своего отца Хуан Тьеня, в последствии обучался у многих других учителей, обладая природными способностями, он быстро обучался ушу посредством усердных тренировок. В течении нескольких лет, перенимал квинтэссенцию всего самого лучшего в хунцюань. Мастера старшего поколения хвалили его, говоря: что он сочетает в себе добродетель древних, благородство и непоколебимую верность. Хуан Да Шен по природе человек открытый, охотно приходящий на помощь, зрелое мастерство способствует росту его популярности. Он одерживал победы в каждом бою и стал известен в области Лин Нань как 大 波 “Большая волна” хунцюань. Самые большие похвалы в том, что он глубоко и хорошо знает хунцюань великих почитаемых древних учителей, хранит воинскую добродетель 武 德 (wǔdé) и как человек прогрессивный развивает правила и методики кулачного искусства, и это стало основным принципом его жизни. Хуан Да Шен часто говорит: культура китайских традиционных боевых искусств более органично уживается в порядочном человеке, то есть, ни смотря ни на что, надо быть хорошим человеком, хороший человек использует воинскую доблесть 武德 соотнося её с социальным требованиям своего народа, тренируя кулачное искусство не забывать любить родину, 武 人 занимающиеся боевым искусством не должны забывать свою социальную ответственность. Эти высказывания заставляют нас восхищаться им.
В течении последних нескольких лет, Хуан Да Шен, без устали использовал всю свою энергию на развитие и распространение хунцюань в мире. Такое самоотверженное служение родине, привлекает к нему единомышленников признающих принципы воинского братства 武林, проникшихся его духом.
Здесь напечатано его недавнее интервью, которое надеюсь поможет друзьям и читателям расширить свой кругозор, и на более глубоком уровне понять Лин Нань хунцюань.

Вопрос: Господин Хуан Да Шен, каковы общие сведения о хунцюань?
Ответ: Хунцюань в Лин Нань один из первых в “пятёрке больших знаменитых семей”. Простые лаконичные движения и мощное тело, точные нападение и защита. Однако нужно долгое время тренироваться для реального применения силы, что в век применения оружия очень важно, не подставка для цветов (красивый но не эффективный), а достижение реального эффективного применения наступательных и оборонительных действий.
Вопрос: Некоторые люди сомневаются в существовании Хун Си Гуаня (黄熙官). Скажите господин Хуан Да Шен, как вы можете это прокомментировать?
Ответ: В течении 20 лет мы проводили работы по розыску и упорядочиванию информации по традиционному ушу. Некоторые люди думают, что Хуан Си Гуань вымышленный персонаж. Это связано с тем, что многие специалисты имеют недостаток информации и поэтому имеют основания для сомнений. Однако основываясь на рукописях и исторических легендах народного хунцюань, этот человек действительно существовал. Я думаю, что если человек Хун Си Гуань, о котором идёт речь, и не имеет отношение к хунцюань, он всё равно был видным человек той эпохи. Он напротив является чистым и светлым примером для подражания, хотя есть циркуляр о розыске этого человека исторические записи в некоторой степени скрывались.
Вопрос: Господин Хуан Да Шен, что означает хунцюань гунфу?
Ответ: Хунцюань гунфу в первую очередь постижение искусства хунцюань в полном объёме, непременно изучая и совершенствуя способность вести рукопашный бой. Занятия хунцюань позволяют воспитать крепкий характер и очень сильное тело. На протяжении веков видные деятели хунцюань, имели очень славную историю, к тому же многие старые учителя хунцюань прожили долгую жизнь. Так, что и я практикую хунцюань на протяжении всей жизни, совершенствуя и закаляя своё тело и дух. В течении многих лет упорно создавал фундамент душевных сил.
Вопрос: Почему в хунцюань очень ценят позиции “马”?
Ответ: Человек тренирующийся использует 马步 (mǎbù) позицию всадника, как необходимое средство для тренировки силы нижних конечностей. Тренированную позицию мабу можно сравнить с каменной глыбой, только тогда можно считать позицию мабу эффективной к воздействию внешних сил и стремиться к достижению устойчивости. Поэтому в области Лин-Нань есть пословица “Не тренируй руки и ноги, прежде чем научишься удерживать позицию всадника”.
Вопрос: Хунцюань гунфу подразумевает способность вести рукопашный бой, как долго нужно тренироваться, что бы овладеть этим?
Ответ: Умение вести бой основывается на длительных тренировках, при которых накапливается сила и мощь. Как говорится «первое отвага, второе сила, третье гунфу», сила находится перед гунфу. Чтобы храбрость в поединке не была самоуверенностью, нужно ещё соединение искусства рукопашного боя и силы. С учётом сказанного выше, для того чтобы не терять голову в критической ситуации, необходимо овладевать хунцюань гунфу во всех аспектах.
Вопрос: Какие три сокровища есть в хунцюань?
Ответ: Существующие формы (таолу) популярны как в Китае так и за рубежом: 工字伏虎 拳 (gōngzìfúhǔquán) кулак прячущегося тигра в форме иероглифа работа, 虎鹤双形拳 (hǔhèshuāngxíngquán) парная форма тигра и журавля и 铁线拳 (tiěxiànquán) кулак железной проволоки. Хунцюань чуаньтун (традиционный) неисчерпаем, нескончаемое сокровище. Вышеуказанные три комплекса в течении ряда поколений обновлялись старыми мастерами, преобразовывались и после этого приняли современный вид.
Вопрос: Господин Хуан Да Шен, как нужно использовать “нога не оставляющая тени”?

Ответ: “Нога не оставляющая тени”, это плод кино и литературы, это не боевое искусство, это только средство тренировки. Хунцюань как правило не используют высокие удары ногами. Требуется применять быстрые удары ногами. Быстрые ноги, сильные ноги, поэтому движения сравнительно небольшой амплитуды, удары быстрые, точные, жёсткие, используя ноги против ног противника.

Вопрос: Господин Хуан Да Шен, каким образом разрешить вопрос путаницы в тренировках учеников хунцюань?
Ответ: Подрастающему поколению современного общества не хватает усидчивости и психической выносливости, В традиционном хунцюань происходит потеря традиций жёстких практик. Конечно современное общество не нуждается в профессиональных бойцах, соответственно, в настоящее время хунцюань таолу используются в тренировках для красоты и гимнастики и только не большая часть изучает ушу, как боевое искусство. Эти люди увлечённые традиционными искусствами, шаг за шагом в соответствии с традиционными методами оттачивают на практике дух и тело. Это истинные приемники традиционного хунцюань.
Вопрос: В хунцюань сегодня некое, как говорится “ворота пришли в запустение, повозки редки”, по сравнению с 20 прошлым веком, когда Ван Лайшен, Фу Чженсон, Гу Жучжан, Вань Лаймин, Ли Сиять У знаменитые учителя северных школ направились на юг в провинцию Гуандун развивать кулачное искусство?
Ответ: На это заявление мои коллеги по наньцюань смеялись. Тогда говорили “восток – юг – запад – север – центр, обогатились придя в Гуандун”. Эти известные учителя прибывая в Гуандун основывали залы и обучали, наши центры боевых искусств в большом количестве существующие в Гуандун, мирно сосуществуют с ними. Они принесли нам что-то новое, мы это приняли. Я моим учителям предыдущих трёх поколений, глубоко предан. Напротив некоторые северные школы этих учителей после того, как они прибыли в Гуандун имеют “пустые ворота, малочисленные повозки”. В Гуанчжоу 18 семей кулачных союзов и всё же школы наньцюань составляют большую часть. В 2007 году в ознаменование 160 годовщины 黄飞鸿 Хуан Фейхуна, международная ассоциация Цай Ли Фо, другие международные организации ушу приняли участие в этом торжественном чествовании, китайские и зарубежные последователи боевых искусств с энтузиазмом принимали участие в этом мероприятии.
Вопрос: Господин Хуан Да Шеен, хунцюань является связующим звеном между современным и старым. Сегодня ученики хунцюань ещё используют старые знания Лин Нань хунцюань, это не является тупиковым путём?
Ответ: Старый Лин Нань хунцюань, является как роман для людей после чаепития. Но на истории этих подвигов, можно опираться. Триады давали отпор британцам, общество Хун подняло восстание, 19 армия сражавшаяся против японских захватчиков, везде участвовали ученики хунцюань, рыцарский дух этих людей это рыцарский дух хунцюань, это вдохновляет нас и потомки с увлечением тренируются, отстаивая честь нашей страны. Поэтому прошлые и будущие поколения, я и Хуан Юн Чжень (его сестра), мой сын Хуан Гуо Бин, Чжао Чжи Хуэй и др. делаем всё возможное, подготавливая для страны выдающихся спортсменов.
Вопрос: Ранний хунцюань использовал сравнительно высокие позиции, короткие мосты рукой. Считалось главным, применять движения с короткой амплитудой. Современный хунцюань вобрал в себя некоторые техники из других южных стилей, сформировались низкие позиции, стойки крепкие: комбинированно используются длинные и короткие мосты, предплечья жёсткие, сильные, яростные, фацзинь неявна: ци побуждает силу “ли”, особенность-использование специальных выкриков. Удары через центр, хунцюань использует жёсткие удары на близкой дистанции, предпочтение отдаётся фронтальным атакам, обладание принципом “ты не идёшь, я не двигаюсь“, “двойной мост пробивает оборону” и затем навязывает противнику свою манеру.“ Господин Хуан Да Шен, вы как обладатель высшего дуаня в хунцюань, считаете такая формулировка верная?
Ответ: В основном это так, только внутри китайского бокса, атака по фронту сравнительно слабая, коренные жители провинции Гуандун телосложением относительно слабее северян, и такая техника атак является неуместной, поэтому в хунцюань предпочитают атаковать с флангов, обходя противника. Например линия хунцюань мастера “Лань Тоухэ” уворачиваясь с центральной линии как раз применяет левый мост и левую стойку всадника, правый мост и правую стойку всадника. В ранний период тренировок в хунцюань в период свержении Цин и попытках реставрации династии Мин , в виду того, что место для тренировок было ограничено ( особенно на борту судна), ограничивая диапазон его движений, таким образом сформировался стиль так называемый “короткий мост узкая позиция”, в последствии с требованием времени амплитуда расширилась, техника прогрессировала, обновлялась и реконструировалась. Хунцюань не является чем то постоянным, с неизменными догмами, есть место инновациям, развитию, повышению эффективности кулачного боя. К тому же, короткий мост и узкая позиция эффективна в обороне, длинный мост и широкая позиция удобна в нападении, длинное и короткое комбинируется, индивидуально для каждого человека, всё это в сочетании составляет единое целое.
Вопрос: В интернете постоянно распространяется фотография Хун Фей Хуна, говорят что это не его фотография, каково ваше мнение, об этих слухах?
Ответ: Во время, празднования 160 летней годовщины Хуан Фей Хуна, появился документ дающий ответ на это вопрос и подтверждающий эти слухи. Мо Гуо Лай супруга Наставника и приёмный сын Ли Цан Во подтвердили, что на фотографии не Хуан Фей Хун, а это один из его старших сыновей. Но у него не похожи уши и брови.
Вопрос: Какова техника у господина У Шао Цюань (знаменитый мастер хунцюань, учитель Хуан Да Шена)?
Ответ: Господин У Шао Цюань получил знания из рук наставника Линь Ши Жёна (林世荣 Линь Ши Жён знаменитый мастер и учитель хунцзяцюань, ученик Хуан Фей Хуна), затем с сыном мастера Лю Чжана (отец знаменитый гонконгский артист театра военного искусства семьи Лю) учился в Шанхае в театре пекинской оперы у господина Сяо Юэ Лоу. Его навыки в боевых искусствах были превосходными, он был человеком порядочным, и прекрасно воспитанным. Также он был превосходным специалистом в ортопедической медицине, он один и четырёх создателей знаменитой в Гуанчжоу ортопедической больницы. В 1944 году известного учителя отвечавшего тогда за театры в Восточной Азии, вызвал на поединок один японский прославленный военный. Этот известный военнослужащий хорошо владел дзюдо, в Японии пользовался популярностью, учитель тоже пользовался в Гуанчжоу известностью, открыто принял вызов. В процессе состязания, японец использовал всё тело, но не смог пошатнуть учителя и в конце концов потерпел поражение, учитель как голодный тигр схватил барана сверху и японец полностью признал своё поражение. В то время в сообществе ушу Гуанчжоу это с одобрением обсуждали.
Вопрос: Правда, что Хуан Фей Хун входил в провинции Гуандун в число 100 самых именитых граждан?
Ответ: Воин служащий родине, погибший за славу: предок Хуан от сердца приветствовал преобразования в стране, участвовал с Лю Йон Лу в двух военных походах, После этих походов главнокомандующий Лю лично отметил его заслуги, поэтому предок Хуан попал в число самых влиятельных людей Гуандуна. Он для нас потомков является гордостью, в особенности являясь примером всем военнослужащим, на его примере стоит всем учиться.
Вопрос: По общепринятой терминологии, хунцюань относится к внутренней или внешней семье?
Ответ: Методы тренировки традиционного хунцюань, совмещают внутреннее и внешнее. Он формой внешний, а в движениях внутренняя форма кулака. Это не отвечает общепринятому мнению, что движения выделяются жёсткостью.
Вопрос: Господин Хуан Да Шен, прошлые соревнования раскрыли текущее положение дел в хунцюань?
Ответ: Сейчас внутри страны традиционное ушу интенсивно развивается, традиционные виды атлетики повсеместно развиваются в новом русле мыслей, это для хунцюань снова создаёт блестящую возможность развития. Снова при помощи олимпийского турнира по ушу в рамках Олимпиады проведенной в Пекине, последователи хунцюань в будущем смогут воспитывать достойную смену.
Вопрос: Какое развитие сейчас получает хунцюань за границей?
Ответ: На прошедшем праздновании 160 годовщины рождения Хуан Фей Хуна, имелось много зарубежных организаций, последователей хунцюань объединённых одним видом единоборств, развиваются связи в области боевых искусств. У меня такое мнение, что хунцюань за границей имеет блестящие перспективы развития (среди других видов наньцюань), имея своего рода внутренний авторитет.
Вопрос: Что вы можете сказать о главах зарубежных организаций хунцюань, и перспективах развития хунцюань за рубежом? Какое значение по отношению к развитию традиционной культуры ушу имеет развитие хунцюань? Каким образом в хунцюань ещё лучше развить особенности китайского бокса?
Ответ: Сейчас хунцюань в провинции Гуандун развивается как огонь в увядшем цветке. Ушу пришло в институты, разные сообщества во все слои населения и это не пустые лозунги. Союз хунцзяцюань действует уже во многих учебных заведениях, во многих сообществах и предприятиях создают тренировочные базы. Сейчас как у девочки раскрывающей зонтик всё развивается. Команды союза хунцзяцюань принимали участие в нескольких соревнования в разных городах, достигли замечательных успехов и в дальнейшем будут принимать участие в других соревнованиях, создавая многочисленный слаженный механизм. Движение саньда находиться в начальной стадии развития, я сам решительно выступаю за развитие традиционного ушу, квинтэссенции самого лучшего и считаю это молодое спортивное движение антагонизмом в ушу. Поэтому в саньда сравнительно быстро достигают успеха тренируя Синъи, не тренируя Да Чен полное совершенство.
Вопрос: Единоборство это любительский вид, мобильность пришло на смену последовательности, делая хунцюань авторитетной фигурой, какие вы принимаете меры, чтобы повернуть вспять эту тенденцию, помочь своим ученикам на всю жизнь сохранить драгоценные знания хунцюань?
Ответ: Это только лишь вопрос одного вида, ничуть не всех ответвлений ущу. Мы сейчас все современники тренирующиеся одним видом кулака, много старых мастеров боевого искусства приходило с востока и запада, я занимающийся всю жизнь тоже не осмеливаюсь говорить о всех своих великих достижениях, в свободное я уходил из дома и тренировался. Я хочу сказать, что не стоит застывать на месте, быть консервативным. Все приемники несут ответственность за свой вид кулака, желая вносить упорядочивание, реформирование расширяет ответственность. Стиль это живая сила, только естественное имеет реальную силу.
Вопрос: Какие рекомендации в обучению боевого искусства может дать молодым последователям господин Хуан Да Шен?
Ответ: Молодым людям обучающимся боевым искусствам, в первую очередь необходимо научиться владеть собой и своим телом, темпераментом и избрать подходящий стиль ушу, никому не нужно навязывать обучение. Нужно регулярно заниматься, не нужно три дня ловить рыбу, а два дня сушить сети.
Вопрос: В нашей стране традиционное ушу и олимпийское движение сближают свои позиции, как относится к этому господин Хун Да Шен?
Ответ: Традиционное ушу и моровая физическая культуры сближаются. Требуется дополнительная полоса движения, все направления ушу имеют тенденцию к развитию: однако вано сохранение традиций. Посредством традиционного фундамента, сохранить главное.
Вопрос: Как считает господин Хуан Да Шеен, чем больше всего необходимо заниматься во время обучения последователям хунцюань?
Ответ: Я обучаю учеников имеющих широкие помыслы, большие способности о высокие моральные качества, особенно нужно поддерживать уважение к традиционным учителям и учением развивать добродетель, укрепляя свой характер.
Вопрос: В Лин Нань ушу многие представители постоянно помогают пожертвованиями от безвозмездных мероприятий, Хуан Да Шен придаёт этому важное значение?
Ответ: Помогать слабым в китайской нации это прекрасная традиция. Проведение данных мероприятий помогает будущим поколениям изучать боевые искусства, это те кто непосредственно достигает этого и имеет возможность брать на себя ответственность за китайскую нацию. При помощи этих мероприятий можно, также можно пропагандировать этот вид кулак в союзах, развивая его.
Вопрос: Господин Хуан Да Шен глубоко понимает, что образованный человек не может не знать, что идти по пути истины нелёгкая задача, следовательно, учитель должен всю жизнь ради ушу вкладывать своё сердце и силы?
Ответ: Несомненно я с трёхлетнего возраста обучаюсь боевым искусствам. И лучшие годы посвятил любимому делу боевым искусствам. Познавая себя нет необходимости “все силы отдавать до смерти ”, но я постоянно по этой причине усердно работаю, используя достижения предшественников.

Комментарии
comments powered by HyperComments