+7 927 253-68-48
Школа ушу-кунфу Южный Дракон

Мастер Пэн Нань краткое жизнеописание

彭南师父1

Учитель 彭南 (péngnán) Пэн Нань родился 24 декабря 1911 года, семья жила в провинции Гуандун, город Фошань, улица Гаоцзи, дом 223. Учитель Пэн Нань ростом был не высок, но глаза горели воодушевлением. Он ещё в 13 лет начал изучать боевые искусства, в начале изучал шаолиньцюань, хунцюань, диеда и юнчунь(специалисты говорят это быстрые руки юнчунь). В 36 лет он начал обучаться у большого мастера юнчуньцюань 招 就 (zhāojiù) Чжао Цзю. Чжао Цзю большой мастер Фошаньского направления юнчунь ученик  陈汝棉(chénrǔmián) Чень Жумьеня являюшегося учеником 陈华顺 (chénhuáshùn) Чень Хуашуня ученика и последователя великого мастера 梁赞 (liángzàn) Лиан Цзаня и великолепно изучил юнчуньцюань (Чжао Цзю скончался в 1972 году в округе Чжуншань).
Предки мастера Пен Наня были родом из уезда Хуа провинции Гуандун, в период правление Цинской династии (1644-1911) переехали в Фошань. Мастер Пен Нань на правой половине лица имел большое родимое пятно размером с ладонь, за что получил прозвище Нань Чёрное лицо (ржаная мука). В Гаунчжоу, Фошане, Чжуншане, Наньхае, Саньшуей и других местах, среди старшего поколения членов сообшества боевых искусств нет никого, кто бы ни знал Мастера Пен Наня. В доме мастера в цетре зала имеелся 木⼈桩 (mùrénzhuāng) манекен деревянный человек, стены полностью увешаны многочисленными видами оружия, полный различными видами мечей, копий, шестов. Он безусловно к своим “сотоварищам” относился с такой любовью, что из рук не выпустишь, несколько десятков лет последовательно твёрдо придерживался тренировок по боевым искусствам, не делая перерыва, полностью отточил искусттво юнчуньцюань, глубокое владение ушу вызывало восхищение и уважение у друзей. Мастер Пэн Нань выйдя на покой по прежнему продолжал без остановок упорно тренироваться, к тому же будучи далеко за семьдесят преподавал ученикам кулачное искусство, часто рассказывал своим ученикам о происхождении и развитии юнчуньцюань и и свои различные истории.Мастер Пэн за 30 лет уже прошедший упорные тренировки во многих видах цюаньшу, до обучения по линии мастера Чжао Цзю, прежде уже изучал юнчуньцюань, однако это были так называемые внешние вывески (учения без истинного знания), но он не завися от общего мнения приступил к изучению юнчуньцюань у своего сверстника. Мастер Пэн уже находясь в преклонном возрасте часто наставлял учеников; изучая боевые искусства обязательно нужно сравнивать другие стили, без этого невозможно успешно развиваться.После образования нового Китая, мастер Пэн Нань в 1957 году принял участие соревнованиях по ушу провинции Гуандун, на это же мероприятие получил приглашение большой мастер 黎叶篪 (líyèchí) Ли Эчи прекрасно разбирающийся в деле гость, где мастер Пэн Нань и познакомился мастером Ли Эчи (1898 — 1970). По порядку старшинства в роде, мастер Ли Эчи определил мастера Пэн Наня по отношению к однокашикам называть 师叔公 (shīshúgōng ) господин Дядюшка-наставник, позже мастер Пэн Нань стал побратимом с мастером Ли Эчи, часто просил совета у него в технике липких рук, к тому же Ли Эчи каждый раз легко побеждал его. Видя энтузиазм и заинтересованость Пэн Наня в тренировках, грандмастер Ли Эчи не скрывая передавал свою технику мастеру Пэн Наню, делая акцент на базовые принципы кулачного искусства “来 (lái) прибывать, 留 (liú) задерживание,去 (qù) уходить, 送(sòng) провожать” (а именно наблюдая за противником лишить его влияния в одно мгновение, и с помощью стилевой техники рук нанести поражение противнику). После этого, мастер Пэн Нань полученные ценные сведения от Ли Эчи, полученные традиции передавал дальше.

Пэн Нань очень много сделал для создания Фошаньской Ассоциации “Цзинъу”, а также принимал активное участие в создании Фошаньской Ассоциации Юнчунь. В конце жизни он написал книги по юнчуньцюань, чтобы искусство юнчунь не было утеряно для потомков. В своей жизни он обучался у многих мастеров боевых искусств: 甘珠 (gānzhū) Гань Чжу (1931 г.); 马芬 (mǎfēn) Ма Фэнь (1942 г. южный шаолиньцюань); 陈添 (chéntiān) Чэнь Тянь (1943 г. проник в самую сущность шаолиньцюань); 李梓彬(lǐzǐbīn) Ли Цзыбинь (изучал танец южного льва, искусство костоправа, травматологию, диагностика заболеваний и ушу); 招就 (zhāojiù) Чжао Цзю (1947 г. юнчуньцюань); 粱细苏 (liáng xìsū) Лян Сису (южный шаолинь и работа оружием); 伍⽂龙 (wǔwénlóng) У Вэньлун (цигун “Пять пальцев”).

В старости Пэн Нань обучал в основном юнчуньцюань, так как в г.Фошань он более распространен. Отличие юнчунь от других боевых искусств: акцент на реальный бой и отсутствие лишнего в движениях. Юнчунь является внутренней семьей (нэйцзя) южного шаолиньского гунфу. В кулачной пословице говорится: 势⽆定式,落地⽣根 (shìwúdìngshì, luòdì shēnggēn) “В позициях отсутствует твердое положение, только попал на землю и сразу пустил корень”. А также: «Согнутая рука придерживается середины», ”То что приходит, задерживается, то что уходит, провожается”, “Выходящая рука маскируется”, “мягкость инь не проявлена”, “В положениях кулака сочетается твёрдость и гибкость”; “Присутствует внутреннее и внешнее”; “Верх и низ следуют друг за другом”. Поэтому юнчуньцюань является своеобразным тяжёлым в освоении кулачным искусством в котором отсутствует твёрдое положение. К старости Пэн Нань систематизировал комплексы: «Маленькая идея» (сяоньеньтоу), “Искать мост” (суньцяо), “Метить пальцами” (бяочжи), “Восемь рубящих Дао”. Написал книгу, в которой описал искусство юнчуньцюань.

Комментарии
comments powered by HyperComments